26 сентября 2008 г.

Canon расширяет использование собственных матриц

До сих пор фирма Canon использовала матрицы собственного производства только в зеркальных фотоаппаратах. В компакты ставились матрицы других производителей (в частности, Sony).

Теперь CMOS-матрицs производства Canon появятся и в «продвинутых» компактных моделях. Новый датчик с разрешением 10 мегапикселов создан по технологии с расстоянием между чувствительными элементами 1,7 нм. Это рекордное значение для современных матриц. Как известно, сенсоры с высокой плотностью пикселов характерны повышенным уровнем шума. Но, судя по имеющимся данным, Canon смогла серьёзно улучшить отношение сигнал/шум.

Сейчас новая матрица будет устанавливаться в единственную модель — PowerShot SX1 IS. Практически полный ее аналог — PowerShot SX10 IS — будет снабжен сенсором сторонней фирмы.

23 сентября 2008 г.

Нужно подкорректировать снимок...


...а Вашего любимого компьютера с не менее любимым Photoshop'ом, как на грех, рядом нет. Это плохо.
...Но всё-таки, какой-то компьютер есть. Это хорошо.
...Но на нем не установлено ничего, кроме минимального набора программ. Плохо!
...Но зато он подключен к Интернет и по не слишком медленному каналу...

...и это значит, что всё совсем не так плохо! Шведские товарищи позаботились — и в нашем распоряжении есть on-line редактор Pixlr (хоть там и написано, что это пока бета-версия, он вполне работоспособен).

Ясное дело, что это не Photoshop, но с небольшой правкой вполне справится. Сейчас имеются инструменты:

  • кисть, заливка, клон, текст;
  • размытие, резкость, «палец», насыщенность, повышение/понижение яркости;
  • удаление красных глаз, «подушкообразные» искажения;
  • прямоугольное выделение, лассо, «волшебная палочка»

Есть простые функции подстройки (уровней и кривых нет, что довольно очевидно), несколько фильтров. Поддерживается работа со слоями (с регулировкой прозрачности, но без вариантов режима наложения). Результат работы можно сохранить в формате JPEG или PNG.

В целом программка вполне подходит на роль «спасательного средства».

Если же нужны более развитые возможности, а на компьютере установлена поддержка не только повсеместно распространенной технологии Flash, но и новой разработки Adobe — AIR, то к вашим услугам детище финских программистов — редактор Sumo Paint.

Тут и набор инструментов пошире, и настроек у них побольше. И, кстати, поддерживается с десяток самых ходовых режимов наложения слоев. (Но вот «волшебной палочки» я там не обнаружил. И сохранить можно только в JPEG — для фотографий это, пожалуй, не особо важно... Но вдруг решу какой-нибудь элемент дизайна для сайта заделать, а тут уже может и прозрачный фон пригодиться)

PS. Конечно, не надо забывать, что ваша фотография будет загружаться на сервер pixlr.com или sumopaint.com, а после обработки — обратно на локальный компьютер. Так что если канал медленный, а файл — как назло, большой, дело может затянуться.

20 сентября 2008 г.

10 советов. Композиция

Продолжаю публикацию заметок «по мотивам» подборок «10 лучших советов» английского журнала Digital Camera. Сегодня речь пойдет о композиции...

10 лучших советов по композиции

1. Фон? Фон. Фон!

Когда Вы компонуете снимок, уделяйте фону столько же внимания, что и основному объекту съемки. Помните: удачный фон может из самого простого предмета сделать нечто выдающееся; плохой же выбор фона — «уничтожить» уникальный объект.

Вот пример кадра, на котором элементы фона и переднего плана «борятся» друг с другом (и, пожалуй, побеждает-то именно фон). Наверное, подобрав более удачный ракурс и освещение, все же удалось бы получить интересный кадр. Но краткая поездка в Псков (а на снимке Ольгинский крест на фоне Псковского кремля) в самые холодные дни января этого года — когда мороз зашкаливал за -25° — дала мало шансов для творческого поиска. (Зато получился удачный пример неудачи ;-))

2. Упрощай!

В программировании (да и не только) популярен KISS-принцип (от английского Keep It Simple, Stupid — делай проще, балбес). В построении снимка тоже не мешает им пользоваться. Лучшая композиция — наиболее «прозрачная», построенная четкими линиями, не заваленная избытком второстепенных деталей (тем более, посторонних элементов).

3. Что Я хочу показать?

Это, на самом деле, самый первый вопрос, который нужно задать себе, поднимая фотокамеру. Что — высоту зданий, ширь полей, безмолвие арктических пустынь, необычную форму цветка? Вот на то, чтоб подчеркнуть именно это, и должна работать вся композиция

4. Следите за границами

При компоновке кадра не забывайте уделять внимание не только его центру, но и границам. Поначалу это очень непросто. Но необходимо. Ужасно обидно, когда, уже вернувшись домой, вдруг обнаруживаешь, что случайно «срезал» важную деталь. Или понять, что для правильного кадрирования недостает небольшого кусочка фона слева или справа.

Зачастую имеет смысл во время съемки отойти чуть подальше или использовать немного более широкий угол объектива — чтобы оставить запас для кадрирования в процессе последующей обработки. Хотя, конечно, тут приходится искать некоторый компромисс.

Весьма критичны границы кадра при съемке людей. Помните: если человек не помещается в кадр целиком, крайне нежелательно «резать» его по линии коленей или локтей (да и вообще, по суставам рук и ног). Подсознательно такой персонаж воспринимается как калека.

5. Пользуйтесь естественными «рамками»

Интересный зрительный эффект создают различные рамки. Изображение выглядит более законченным. Не зря картины помещают в багетные рамы, фотографии наклеивают на паспарту... Вероятно, Вы видели старинные снимки, где солидные господа, поодиночке или с семействами, окружены широкими белыми полями. Да и в не столь далекие годы, обрезая свеженапечатанные фотографии, многие предпочитали оставить небольшой белый кант.

Сейчас добавить рамку к снимку совсем просто: есть и action'ы для Photoshop, и специальные программы... Но нередко эффектное обрамление объекта съемки могут создать естественные (или рукотворные) детали пейзажа. Так почему бы этим не воспользоваться?

6. Магия чисел

На самом деле, никакого волшебства. Чистая психология. Но от этого совет не менее важен.

Нечетные количества кажутся более динамичными, чем четные. Какова ваша цель: показать неподвижность, устойчивость или стремление, движение, действие? — Выбирайте!

Геометрия не менее существенна. Треугольник динамичнее прямоугольника или квадрата, повторяющего границы кадра. Снова эта Тройка — магическое число…

7. Учитесь у мастеров

Уделите время просмотру лучших работ классиков фотографии и современных мастеров. Даже суперпрофесионалы не упускают возможности посмотреть, как другие добиваются впечатляющих снимков.

8. Избегайте клише

Посмотрели на фотографии мастеров? Примите к сведению, но не копируйте! Подумайте об использовании другого объектива, иного ракурса, измените точку съемки, поэкспериментируйте с обработкой. Попробуйте лечь на землю или залезть на дерево. Не зацикливайтесь на традиционных приемах.

9. Не экономьте кадры

У нас ведь цифровые камеры. Карточки памяти становятся все более дешевыми. Это в пленочные времена кассета ограничивала вас тридцатью шестью, а то и двадцатью четырьмя кадрами. Сейчас их у нас в запасе две-три сотни, а то и больше.

Всерьез работайте с объектом — первый снимок редко бывает лучшим.

Постоянно тренируйте взгляд, продумывая возможные варианты кадрирования. Возможно, это однажды поможет снять уникальный кадр.

10. Носите камеру с собой

Об этом я уже писал в заметке о преимуществах компактной фотокамеры...


Чем больше Вы снимаете — семью, друзей, жизнь вокруг себя — тем больше совершенствуется ваш взгляд на композицию. Постоянно снимайте и внимательно анализируйте результаты. Учитесь на ошибках. Экспериментируйте. Только так оттачивается мастерство.

6 сентября 2008 г.

10 советов. Цвет

Есть в Британии журнал Digital Camera. Интересный журнал. С интересным сайтом. А на сайте, помимо прочего, раздел «Vital skills» — «жизненно важные умения». Там собраны небольшие хорошо иллюстрированные статьи о действительно важных элементах выразительного снимка. Так что это — полезное чтение для знающих английский язык. Здесь же я постепенно опубликую не совсем перевод, а, скорее, заметки «по мотивам» подборок «10 лучших советов». Начну с цвета. Итак...

10 лучших советов по технике работы с цветом

1. Не полагайтесь на автоматику

Не стоит всегда полагаться на автоматический выбор параметров баланса белого. Компьютер не знает, чем освещен объект съемки; он просто подстраивает под некие средние соотношения цветов. Если сцена или/и освещение не совсем «стандартные», картинка может оказаться закорректированной насмерть. Едва ли не единственные варианты, при которых автоматический баланс может выручить — свет люминесцентных ламп или ночное освещение большого города. В большинстве же случаев лучше выставить ББ самому.

2. Творчески меняйте баланс белого

«Неправильная» установка баланса белого — не обязательно техническая ошибка. Она может оказаться полезным художественным приемом. Закатное солнце станет эффектнее, если использовать значение «Облачно», смещающее спектр в сторону желто-оранжевых тонов. Позиция же «Лампы накаливания» напротив придадут солнечному дню более холодные оттенки.

«Еще один важный момент для хорошего пейзажа осенью - никогда не оставляйте камеру на автобалансе белого. Снимайте на „солнечном“ - и вы будете вознаграждены живыми красками и удивлением зрителей.»

Сергей Родионов. 80-20 Фото

3. Цветовой контраст не менее важен, чем яркостный

Подбирая сюжет для съемки всегда нужно помнить, что контраст создается не только элементами резко отличающимися по яркости. Не менее контрастны и объекты, цвета которых находятся напротив друг друга на цветовом круге. Например, фиолетово-красный и зеленый или желтый и синий. Соседние же цвета, наоборот, мягко дополняют друг друга.

4. Размер имеет значение

Помните: поставив рядом два объекта контрастных цветов, сходные по размеру, мы почти наверняка «развалим» снимок на части, борющиеся друг с другом за внимание зрителя.

5. Хотите покоя — помогут соседние цвета

Хотите создать спокойное, умиротворенное настроение снимка? — такой эффект можно получить, заполнив пространство кадра цветами, расположенными на цветовом круге по соседству друг с другом.

6. Учитывайте особенности формата файлов

Если снимаете в JPEG, старайтесь свести к минимуму коррекцию, необходимую при последующей обработке. Контрастность, насыщенность должны, по возможности, быть оптимально скорректированы уже в камере. Ведь здесь используются все данные, полученные матрицы, а после преобразования в JPEG часть из них будет безвозвратно утеряна. Съемка в RAW позволяет большую часть коррекции оставить «на потом».

7. Снимайте, по возможности, в RAW

Если камера позволяет снимать в RAW, у вас нет серьезной причины экономить объем карты памяти и не требуется сразу же отдавать снимки в печать, всегда пользуйтесь именно таким форматом файлов. Шанс получить качественный (в техническом плане) кадр многократно возрастает (см. также предыдущий совет)

8. Приобретите (если еще не сделали этого) поляризационный фильтр

Поляризационные фильтры стоят довольно дорого (по сравнению с другими), но это очень полезный аксессуар. Основное его назначение — подавление бликов. И здесь он во многих случаях просто незаменим. Однако он может также повысить насыщенность пейзажных снимков.

9. Не забывайте и о других светофильтрах

Конечно, их роль сейчас не так велика, как во времена плёнки. Однако они еще вполне могут пригодиться. Ультрафиолетовый фильтр защитит переднюю линзу объектива. «Небесный» (sky tone), помимо этого, придаст пейзажу слегка более теплый оттенок — и это, зачастую, выглядит более натурально, чем при компьютерной обработке.

10. Не спешите с обработкой

Многие современные фотокамеры позволяют производить ряд художественных преобразований снимков без использования компьютера. Например, переводить их в черно-белое изображение, тонировать в сепию или какой-либо другой оттенок и т.п. Подумайте, есть ли смысл в этом? Все подобные преобразования вы сможете без особого труда выполнить при последующей обработке на компьютере. Но вот восстановить уничтоженную информацию (в нашем примере, о цвете) не удастся никаким способом.


Итак, сегодняшняя десятка советов закончена. Ждите продолжения... А кое о чем, вполне вероятно, и более подробных заметок.

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!