Сегодня я хочу познакомить вас с Жаном-Себастьяном Монзани (Jean-Sébastien Monzani) и его советами начинающим фотографам...
Жан-Себастьян Монзани — профессиональный фотограф и дизайнер, родившийся во Франции, а сейчас живущий и работающий в Швейцарии. Его снимки — это, в основном, женские портреты. Очаровательные, задумчивые, нередко печальные... Зачастую, во время фотосессии Жан-Себастьян придумывает короткие истории. К некоторым из них он сочиняет музыку — и тогда рождаются маленькие трогательные фильмы.
На своем сайте Жан-Себастьян не только представляет множество (более тысячи!) своих работ, но и несколько кратких руководств. Большинство из них непосредственно связано, как не трудно догадаться, со съемкой и последующей обработкой портретов. Вот, к примеру...
5 распространенных ошибок при фотосъемке
Фотографируя, мы должны принимать во внимание множество разных вещей. В этом кратком руководстве я остановлюсь не на технических тонкостях, а на правилах, которые каждый может использовать непосредственно, без глубоких технических знаний. Вы используете широкоугольный объектив, снимая группы людей, телеобъектив, напротив, позволяет «захватить» одинокий отдаленный объект. Несомненно, телеобъектив больше подходит для портретов, но знаете ли Вы, как это эффективно использовать?
Эти краткие советы могут помочь лучше строить ваши кадры.
Вас никто не приковал к столбу
Если Вы снимаете человека сравнительно широкоугольным объективом, стоя в полный рост, приходится направлять камеру под углом вниз. А это ведет к искажению пропорций (большая голова, маленькие ноги).
Достаточно немного присесть — и таких искажений не будет.
Приближайте... ногами
Зум — простой инструмент для кадрирования снимка. Но, изменяя угол зрения, вы одновременно меняете и перспективу: широий угол делает пространство более глубоким, телеобъектив сближает объекты и создает более плоскую картину.
Так что сперва решайте, какой эффект Вы хотите получить, выбирайте соответствующее фокусное растояние, а уже затем подходите или отходите, добиваясь нужного кадрирования.
Не обрезайте снимки
Вы должны научиться кадрировать свои снимки, не полагаясь на последующую обрезку лишних элементов. Это заставляет изначально выбирать правильные границы кадра.
Лично я обрезаю изображение только в том случае, если хочу получить иные, чем традиционные 2:3, пропорции снимка (например, сделать его квадратным). Но и в этом случае я планирую свои действия заранее — еще готовясь к съемке.
Не игнорируйте фон
Даже будучи взволнованным великолепным объектом, не забывайте о том, что находится позади него. Очень неприятно будет потом обнаружить, что контрастный угол стены угодил как раз на голову персонажа.
А ведь достаточно слегка сместиться в сторону, чтобы избежать этого.
Не полагайтесь на автоматический баланс белого
Баланс белого — ключевой момент для правильной цветопередачи в цифровой фотографии.
Вы замечали странный цветной оттенок ваших снимков? Держу пари, они были сделаны с автоматическим балансом белого.
Баланс белого определяет, какие объекты сцены должны выглядеть белыми. И, естественно, угадать это непросто.
Я советую вместо этого при съемке вне помещения использовать установку «дневной свет», обеспечивающую гораздо более хорошие цвета и по-настоящему голубое небо (естественно, если у вас не слишком отвратительная камера ;)).
© 2007 JS Monzani. Публикуется с разрешения автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий