Сегодня я хочу поговорить о тех вредных привычках фотографов, от которых нам нужно избавляться (Да, ко мне это тоже относится)...
1. «Чего тут думать — трясти надо»
Ну да, почти как в том анекдоте... Увидели интересный объект — и сразу щелк-щелк-щелк.
Конечно, бывают такие случаи, когда нужно ловить момент. Но пейзаж или старинный храм никуда от нас не убежит. Так что можно и прогуляться вокруг, отойти подальше, подойти ближе, прикинуть, как будет выглядеть кадр с разных ракурсов.
Даже при репортажной съемке зачастую можно заранее предугадать, где что будет происходить. Значит, обходим заранее местность, оцениваем как и откуда можно поймать наилучшие планы (и насколько реально оказаться в этих точках в нужное время).
2. «Потом поправлю в Фотошопе»
Опять-таки, бывают случаи, когда ради уникального кадра можно пожертвовать какими-то качественными характеристиками.
Но в 99% случаев нужно стараться получить максимально «правильный» снимок сразу «из камеры». Мало того, что «лишняя» минута-другая при съемке может сэкономить 15-20 минут обработки (серьезно!). Важно еще, что, чем выше исходное качество кадра, тем более качественным может получиться и окончательный вариант снимка. Ведь не секрет — любая обработка ведет к тем или иным потерям.
3. «И так сойдет»
Просто элементарная неаккуратность: чуть-чуть наклоненный горизонт, чуть-чуть заваленные вертикали... Вроде бы, мелочь, однако, для зрителей очень неприятная. Причем такой дефект очень легко и почти безболезненно корректируется практически в любом фоторедакторе... но, почему-то, далеко не всегда это делается.
Замечу: по моему опыту, удерживать камеру строго горизонтально при использовании видоискателя удается практически всегда. А вот наводясь по дисплею, частенько «заваливаю» кадр. Интересно, почему?
4. «Что тут у нас получилось?..»
Привычка после каждого нажатия на спуск разглядывать результат получила у американцев даже особое название — chimping (chimp — это, между прочим, шимпанзе).
Чего там каждый раз разглядывать? В «пленочные» времена что-то увидеть можно было, только отсняв весь ролик и проявив его. И ничего, обходились!
По дисплейчику, всё равно, можно отсеять, разве что, явный брак. Зато за время разглядывания микро-картинки вполне можно упустить важный момент.
А еще — если снимаете человека — ваше эмоциональное хмыканье или даже просто изменение выражения лица может быть им воспринято на свой счет. С соответствующим сокращением шансов на удачное продолжение съемки.
Нет, нет, я, конечно, не предлагаю вовсе отказаться от использования дисплея. В сложных условиях освещения именно он поможет правильно выставить экспозицию. Но не по «картинке» — гистограмма и/или индикация пере- и недосвеченных участков спасет отца русской демократии фотографа.
5. «Где тут эта пимпочка?...»
Еще один способ упустить момент — долгое «копание» в меню.
Свою камеру необходимо знать настолько хорошо, чтобы менять экспопараметры и другие «оперативные» настройки практически мгновенно. Не меняя положение камеры. Продолжая удерживать объект в кадре.
Конечно, в полной мере это удается только на профессиональных фотоаппаратах. В любительских для уменьшения габаритов (не всегда imho оправданного) и удешевления конструкции количество органов управления существенно сокращено. А пятую позицию в двенадцатом подменю третьего меню на ощупь выбрать вряд ли возможно...
6. И всё же...
...и всё же, отрывайтесь от камеры. Иначе окружающие могут забыть, как вы выглядите ;-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий