Я долго тянул с переходом на micro 4/3, но рано или поздно это должно было случиться. E-PL — неплохой вариант «камеры на всякий случай», которую — при высоком качестве картинки — легко положить почти в любую сумку... но никак не замена основному фотоаппарату. Отсутствие видоискателя и слишком маленький корпус сильно ограничивают именно те возможности, ради которых покупается камера со сменными объективами. И вот у меня в руках флагманская беззеркалка Olympus — OM-D E-M5...
Начал, естественно, с нескольких тестовых снимков в домашних условиях.
Оцениваю шум при разных значениях ISO. «На кошечках» ;-) Делаю несколько снимков с разными значениями чувствительности и смотрю на результат (шумоподавление и повышение резкости не делал).
За контрольный образец беру снимок при базовом ISO 200 (по неизвестной мне причине Olympus в своих беззеркалках выбрал именно такое значение минимальной чувствительности).
Чувствительность вплоть до ISO 1600 вполне можно считать рабочей. Шум зрительно практически незаметен. И это при просмотре 1:1. А разрешение-то — 4171×3128. Вы часто печатаете на формат 30×40 см?
Идем дальше. Шум становится всё более заметным. Однако, примерно до ISO 6400 можно получить приемлемую картинку (при сильном шумоподавлении и снижении разрешения). Естественно, не для печати на большой формат.
Дальнейшее увеличение чувствительности уже резко портит изображение, и на максимальном ISO 25600 ни о каком качестве речи не идет. Эти значения только для экстремальных ситуаций — когда важно получить хоть какой-то снимок.
В целом эти результаты меня вполне удовлетворяют. С точки зрения съемки при слабом освещении E-M5 дает мне явные преимущества по сравнению с E-3. А если еще учесть систему стабилизации? — Она у OM-D действительно невероятная (практически незаметный смаз на 1/5 секунды!).
Китовый объектив.
Вообще-то, у Olympus есть несколько вариантов комплектов OM-D, но в российских магазинах я видел только так называемый «Movie Kit» с объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50mm 1:3.5-6.3 EZ. У этого объектива есть несколько особенностей.
Во-первых, внутренняя фокусировка. Мало того, при зуммировании длина объектива также не меняется. Как следствие — довольно большие габариты.
Вторая особенность — в этом объективе, наряду с ручным, есть электромеханический зум. Он полезен при видеосъемке (и, вероятно, именно с этим связано название комплекта). Переключение происходит легким сдвигом кольца зуммирования. И это, скорее, недостаток — это слишком часто происходит случайно.
Наконец, третья особенность. Перемещением всё того же кольца (правда, на этот раз, при нажатой особой кнопке) объектив переводится в режим «Macro». Строго говоря, это не совсем макро. Максимальный масштаб изображения получается 1:2,8 (против 1:1 у «настоящего» макрообъектива M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8). Но для китового это очень полезное преимущество. (Замечу, что в этом режиме фокусное расстояние фиксированное — 43 мм, а светосила — всего f/6)
Вот пример снимка, сделанного в режиме Macro. Снято с рук при освещении 60-ваттной лампой накаливания. ISO 640.
А вот примеры снимков макрообъективом ZD 35mm Macro 1:3.5, установленным через переходник MMF-3. Диафрагма полностью открыта (f/3,5). Как видите, глубина резкости невелика, хотя масштаб тут уже совсем не «макро».
А вот снимок с той же точки, но при диафрагме f/16.
И еще несколько кадров «чужими» объективами.
Lumix H-FS100300 (100-300mm f/4–f/5.6). ФР 100 мм, ISO 800, f/8. Освещение близкое к контровому.
А это — советский Юпитер-37А (135 мм f/3,5). Переходник Made in China. Полностью открытая диафрагма, ISO 800, 1/400 с. Опыт показал, что электронный видоискатель E-M5 позволяет снимать и с мануальными стеклами.
Фрагмент кадра без шумодава и шарпа (если щелкнуть на картинке откроется в масштабе 1:1). Лишний раз показывает, что ISO 800 безусловно рабочее.
Прервемся ненадолго. В следующей серии — результаты реальной съемки. Как говориться, оставайтесь с нами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий