Так... И действительно, зачем нам в камере зум? Самый распространенный ответ начинающего — чтобы можно было «приближать» и «удалять». Причем, легким движением пальца, не сходя с места.
Как бы ни так!..
Конечно, бывают ситуации, когда «приблизить» объект, снять его крупным планом можно только телеобъективом. Да потелеобъективистей. Бывают случаи, когда «захватить» памятник архитектуры, интерьер или «дружный коллектив» не удастся без широкоугольника.
Но, всё-таки, в нормальных условиях наилучшее средство для изменения масштаба — это... ноги. А изменение фокусного расстояния (зумом ли, сменой ли самого объектива) нужно немного для другого.
Поменяв его, мы разительно меняем перспективу, относительный масштаб объектов снимка. Возникает совершенно иная композиция и, как следствие, восприятие нашей работы зрителем.
С месяц тому назад был я на Красной площади... Не той, что в моей родной Москве, а в другом, не менее древнем городе — Переславле-Залесском. Стоит на той площади символ города — Спасо-Преображенский собор двенадцатого века, а перед ним — памятник Александру Невскому. Делаем снимок с нормальным углом зрения — эффективное фокусное расстояние 48 мм.... Что получили? В общем-то, эту самую картину: ХРАМ, а перед ним — бюст князя.
Попробуем теперь сменить акценты: «На Красной площади славного града Переславля стоит памятник родившемуся там Святому благоверному князю Александру Невскому, защитнику православной веры». Изменим, соответственно, перспективу. А для этого установим ЭФР 34 мм и, чтобы сохранить масштаб собора, подойдем поближе.
Вот, примерно так...
1 комментарий:
Иногда, чтоб не расслаблялся :), беру с собой только один объектив. Например 50мм. И все :)
Очень помогает перестать "крутить колечко".
Отправить комментарий