А ведь действительно интересно. Не «зачем вообще нужна зеркальная камера», а по какой причине фотолюбитель покупает зеркальную камеру? Попробуем составить список... ;)
- ...Не удается снимать удаленные объекты. К примеру, охота «поохотиться» на птичек — а с типичным для компакта 3-4-кратным зумом эти птички получаются какими-то мелкими пятнышками.
- На зеркальную камеру ничто (кроме, разве что, финансовых возможностей) не мешает поставить телеобъектив, схожий с телескопом ;-)
- Правда, нынче есть и ультразумы с такой кратностью, что на длинном конце ЭФР у них вполне сравнимо с супер-телевиками. С другой стороны, качество этого зума... Хм..
- ...Хочется охватить взглядом (т.е. кадром) архитектурное чудо (или не менее масштабное творение природы), ан нет — не лезет. Даже если в описании компакта и говорится про «широкоугольный объектив», на самом деле он не такой и широкоугольный.
- А вот на зеркалку можно установить хоть «рыбий глаз» с охватом чуть не 180°!
- С другой стороны, цены на широкоугольники для зеркалок какие-то не очень любительские. Где-то с 20 тысяч начинаются. Часто ли будем пользоваться таким объективом?
- ...Нравится фотографировать динамичные сюжеты (к примеру, спорт или собственного ребенка), а пока сработает камера, объект успевает убежать из кадра.
- Ничего не попишешь. Автофокус в зеркальных камерах (если не пользоваться LiveView) просто по принципу действия срабатывает быстрее, чем в компактах.
- Нет, конечно, можно тренировать способность предвидения будущего... но здесь определенно имеет смысл серьезно задуматься о приобретении зеркалки.
- ...Жучки-паучки, пестики-тычинки. Погрузиться в тайны макро/микро-мира невозможно без специальной оптики!
- Для зеркальных камер есть макрообъективы (в том числе, длиннофокусные, позволяющие сделать портрет мухи издалека — не спугнув ее). А еще можно поставить удлинительные кольца или макромех...
- Но, вообще-то, у многих компактов есть макро-режим. И нередко он позволяет получить снимок, недоступный зеркалке — из-за малого размера матрицы получается существенно большая глубина резкости.
- ...Для съемки портретов компакт плохо подходит. Как ни грустно, но это так. Ведь в большинстве случаев хочется сфокусировать внимание зрителя на лице человека, «убрав» фон в нерезкость. А у компактов с их маленькими матрицами даже при полностью открытой диафрагме глубина резкости оказывается избыточной.
- Тут выручит только зеркальная камера (и лучше — полнокадровая) с хорошим светосильным объективом.
- Приходилось встречаться с рецептами имитации малой глубины резкости с помощью обработки в Photoshop... но это трудоемко, причем искуственность результата остается заметной.
- ...Ночная съемка — это так здорово! Но этот ужасный шум...
- Размер матрицы в зеркальных камерах существенно больше, следовательно заметный шум появляется при заметно больших значениях ISO. Выигрыш в условиях слабого освещения несомненен.
- Чувствительность у компактов тоже постепенно повышается... Однако, если посмотреть получившийся снимок, становится ясно, что используемое программное шумоподавление уменьшает заметность шума, но сильно портит при этом четкость.
- ...Встроенная в компактную камеру вспышка — это просто кошмар. Светит всего на пару метров. Зато создает неповторимое вампирское красноглазие, причем даже со включенным режимом его подавления.
- Мощность встроенной вспышки у зеркалок не особо отличается. И эффект красных глаз проявляется почти также. Однако на любой зеркальной камере есть возможность установить внешнюю, более мощную, вспышку. Мало того, за счет большего расстояния от объектива красный отблеск меньше попадает в кадр. Мало того, большинство внешних вспышек имеют вращающуюся головку — можно избежать плоского освещения «в лоб». Мало того, во многих случаях вспышку можно вообще отнести в сторону...
- Надо, однако, сказать, что у «больших компактов» зачастую есть «горячий башмак» для внешней вспышки. А еще есть возможность с любой камерой использовать внешние вспышки, запускающиеся по импульсу встроенной. Так что тут необходимость именно зеркального фотоаппарата более чем спорна.
- ...Нравится печатать большие фотографии и украшать ими стены. Но вот беда, качество снимка с компакта при печати в крупном формате оказывается неожиданно низким.
- Да. Несмотря на все большие значения «мегапиксельности» (а по правде сказать, именно из-за этого) при увеличении снимок с компакта выглядит хуже, чем с зеркалки.
- Но, вообще-то, с 7-8-мегапиксельного компакта удается получать очень качественные отпечатки 20х30 см.
- И вот, говоря по-аглицки, «last but not least», ...компакт — это не круто.
- «Статус» — великая вещь. Покупать, так зеркальную камеру. И не абы какую, а минимум «пятак». А еще «стекло» подлиннее. Нацепил на шею — и всем сразу видно, что идет настоящий профи.
- Правда, умные люди говорят, что снимает не фотоаппарат, а фотограф. Причем в руках «чайника» кадры с зеркалки скорее всего выйдут намного хуже, чем с простейшей камеры класса «навел и щелкнул».
Вот такой у меня вышел список. А какие еще причины могут побудить фотолюбителя (подчеркиваю: любителя, не профи) приобрести именно зеркальную камеру?
8 комментариев:
В моем случае причина была "компакт - это не круто". Не в том смысле, что "не престижно", а в том, что зеркалка, пусть даже и начального уровня - это инструмент, с которым приятно учиться фотографировать.
Что-то мне подсказывает, что эта причина была не единственной.
Видимо, хотелось не просто научиться фотографировать, а научиться фотографировать что-то такое, где без зеркальной камеры обойтись трудно?
Нет :) Тогда у меня еще не было понимания, где сильные стороны зеркалки.
Компакты разные бывают...
Бывают.
Но есть некоторый набор особенностей, отличающих любой компакт от любой зеркалки.
Компакт есть компакт, то есть игрушка для всех. Заркалки в основном это инструмент которым надо уметь пользоваться. Но не все дочитывают инструкцию до конца)
Доброго времени суток. Михаил, у меня к вам небольшая просьба, охарактеризовать камеру sony dsc-hx1. Просто начал увлекаться съемкой, и долго не мог сделать выбор между зеркалкой начального уровня и этой камерой. В итоге сделал выбор в пользу hx1. Не могли бы вы дать пару советов, как грамотно подбирать iso, ну и каким режимом пользоваться лучше: с приоритетом диафрагмы или выдержки, или это от ситуации зависит. Буду рад пару советам от профессионала начинающему. Заранее спасибо.
2 Анонимный:
См. комментарий к «E-510. Первые впечатления»
Отправить комментарий