Дети... Один из наиболее распространенных среди фотолюбителей объектов съемки. Один из наиболее интересных объектов съемки. Один из наиболее сложных объектов съемки.
Вот несколько советов, как «поймать» отличные кадры...
Сразу замечу, что я фотографирую детей и подростков школьного возраста, так сказать, «в естественных условиях».
Итак...
1. Терпение, только терпение
Ждать удачного момента иногда приходится очень долго... и реагировать мгновенно.
Вот, к примеру, персонажа этого снимка гораздо проще застать кувыркающейся, прыгающей или стоящей на голове.
2. Готовимся заранее
Выставить настройки камеры. Проверить, хватит ли мощности вспышки (в помещении без нее обойтись удается редко). Спланировать, по возможности, с каких точек предстоит снимать. Всё это нужно сделать, пока детей нет, либо они заняты своими делами и не обращают на вас внимания.
3. ГРИП в помощь
Мы не в студии, вокруг полно посторонних предметов. Так что, в большинстве случаев, полезно снимать с открытой диафрагмой. Это позволит сконцентрировать внимание на главном персонаже (а заодно, снимать с низкими значениями ISO и/или без вспышки). Вот этот кадр сделан в помещении с естественным светом из окна (причем, метрах в 6 от него!). Выручил светосильный объектив c f/1,4.
Но есть у этой медали и обратная сторона: маленькая ошибка с фокусировкой — и снимок уйдет в брак.
4. Пусть играют
Нам ведь хочется, чтобы позы были естественными? Когда человек увлечен каким-то делом, он перестает обращать на вас внимание — остается только поймать момент.
5. Следим за фоном
Вроде бы, это очевидно и говорено много раз. Деревья из головы, провода из ушей.... «Детские ошибки». Но при съемке быстро двигающихся объектов совершить такие ошибки очень легко.
Так что — тренируемся видеть не только ребенка, но и то, что за ним и вокруг него.
6. Взаимодействие, эмоции, выражения лиц
Смех, улыбка, внимание, напряжение, радость, удивление, обида — старайтесь снимать моменты с яркой эмоциональной окраской.
Забавные гримасы — тоже удача фотографа.
7. Доверие
Ребенок не должен воспринимать вас как чужака. Лучше полчаса вместо съемки потратить на знакомство со своим персонажем, чем битый час дожидаться удачного выражения лица и непринужденной позы от «зажатого», опасливо косящегося на вас ребенка.
8. Даем попозировать...
...если, конечно, дети сами этого хотят. Нередко, после двух-трех кадров с выбранными им самим позами (пусть даже это заведомый брак), ребенок перестает обращать внимания на фотографа — и этим дает возможность сделать отличный естественный снимок.
9. Показываем результат
Не всегда, но очень часто, кадр, показанный на дисплейчике камеры, устанавливает контакт фотографа и ребенка.
10. С уровня ребенка
Да. При съемке детей обычная поза фотографа — на коленях, на корточках, сидя, а то и лежа на полу.
Только снимая с уровня глаз, удастся получить изображение с неискаженной перспективой. (Естественно, художественная задумка может потребовать и подняться выше, и — кстати, чаще — опуститься еще ниже)
11. Не экономим кадры...
...благо, «цифра» нас не слишком ограничивает.
Ребенок постоянно в движении. Его мимика, жесты, поза меняются ежесекундно.
Нередко имеет смысл даже использовать серийную съемку — и в 7 кадрах, снятых за 2 секунды не найдется двух одинаковых ;-)
А какие у вас секреты съемки детей?
PS. Сегодня читал статью Фила Стила (Phil Steele, блог — на английском) и понял, что забыл еще одно важное правило:
12. Не надо «помощников»
По возможности сделайте так, чтобы поблизости не было родителей (и прочих родственников, друзей семьи и т.п.). Мало того, что вам придется делать кадры, заведомо зная, что они пойдут в брак. Любой подросток (да и большинство младших школьников) в присутствии родителей чувствует себя скованно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий