Закончили съемку. Что дальше? Попробуем записать последовательность наших действий...
У меня получается примерно так (при условии обработки в Photoshop Elements):
- Загрузка снимков в компьютер. Все снимки с помощью кардридера «сливаю» на жесткий диск.
- Сортировка. На первом проходе выбрасываю весь явный брак. Затем (лучше — сделав день-два паузы) пересматриваю еще раз и отмечаю то, что выглядит достойным дальнейшей работы. Предпочитаю цветные метки. Они есть практически в любой программе-каталогизаторе, а в Mac OS X — и в Finder. Дальше начинается собственно обработка. По ходу дела — при полноразмерном просмотре — что-то еще будет выброшено или заменено на дубль.
- Кадрирование и выравнивание горизонта. Если сразу видно, что какая-то часть изображения не будет использована, незачем и «тащить ее за собой». И компьютеру будет «легче» работать, и мне.
- Коррекция баланса белого. Пока эта настройка не выполнена, невозможно правильно сделать и другую коррекцию.
- Подстройка экспозиции, контраста, светов и теней. При необходимости — насыщенности. На этом работа в Adobe Camera Raw завершается — шумоподавление и повышение резкости в нем я не делаю, а больше этот модуль в Elements ничего и не может сделать.
- Шумоподавление. Конечно, если в этом есть необходимость. Мне не нравится «родной» шумодав PSE. Предпочитаю Neat Image — он дает гораздо более качественную картинку (есть и другие плагины, также обеспечивающие аккуратное шумоподавление без существенной потери деталей).
- Коррекция геометрических искажений. Фильтр «Correct Camera Distortion» неплохо выполняет свою работу. Тем не менее, использовать без особой необходимости его не стоит — любая деформация ведет к снижению четкости картинки.
- Кадрирование. После геометрической коррекции изображение потеряет прямоугольную форму — придется что-то подрезать, а что-то, возможно, подрисовать.
- Ретушь. Удаление дефектов, прыщей на лицах, проводов на памятниках архитектуры и т.п.
- Художественная обработка. Тонирование, стилизация, перевод в черно-белое, наложение текстуры, имитация виньетирования и т.п. Всё это — только по необходимости и «без фанатизма».
- Изменение размера. Подгоняю размеры (в пикселях) под необходимые для печати или публикации в Интернет. Если предполагается и напечатать, и разместить на сайте, этот и следующий шаг придется выполнить дважды.
- Резкость. Это всегда последний этап обработки. И всегда параметры (да и методика повышения резкости) нужно подбирать в зависимости от назначения, размеров снимка, а также характера изображения.
- Резервное копирование. После того как удалены все ненужные кадры, RAWы и обработанные снимки копирую на внешний жесткий диск. Только после этого очищаю flash-карты. (Либо сразу делаю резервную копию всех кадров, а после окончания сортировки и обработки заменяю ее на «оптиизированную»).
Вот примерно так выглядит «рабочий процесс» у меня. А у вас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий