6 сентября 2008 г.

10 советов. Цвет

Есть в Британии журнал Digital Camera. Интересный журнал. С интересным сайтом. А на сайте, помимо прочего, раздел «Vital skills» — «жизненно важные умения». Там собраны небольшие хорошо иллюстрированные статьи о действительно важных элементах выразительного снимка. Так что это — полезное чтение для знающих английский язык. Здесь же я постепенно опубликую не совсем перевод, а, скорее, заметки «по мотивам» подборок «10 лучших советов». Начну с цвета. Итак...

10 лучших советов по технике работы с цветом

1. Не полагайтесь на автоматику

Не стоит всегда полагаться на автоматический выбор параметров баланса белого. Компьютер не знает, чем освещен объект съемки; он просто подстраивает под некие средние соотношения цветов. Если сцена или/и освещение не совсем «стандартные», картинка может оказаться закорректированной насмерть. Едва ли не единственные варианты, при которых автоматический баланс может выручить — свет люминесцентных ламп или ночное освещение большого города. В большинстве же случаев лучше выставить ББ самому.

2. Творчески меняйте баланс белого

«Неправильная» установка баланса белого — не обязательно техническая ошибка. Она может оказаться полезным художественным приемом. Закатное солнце станет эффектнее, если использовать значение «Облачно», смещающее спектр в сторону желто-оранжевых тонов. Позиция же «Лампы накаливания» напротив придадут солнечному дню более холодные оттенки.

«Еще один важный момент для хорошего пейзажа осенью - никогда не оставляйте камеру на автобалансе белого. Снимайте на „солнечном“ - и вы будете вознаграждены живыми красками и удивлением зрителей.»

Сергей Родионов. 80-20 Фото

3. Цветовой контраст не менее важен, чем яркостный

Подбирая сюжет для съемки всегда нужно помнить, что контраст создается не только элементами резко отличающимися по яркости. Не менее контрастны и объекты, цвета которых находятся напротив друг друга на цветовом круге. Например, фиолетово-красный и зеленый или желтый и синий. Соседние же цвета, наоборот, мягко дополняют друг друга.

4. Размер имеет значение

Помните: поставив рядом два объекта контрастных цветов, сходные по размеру, мы почти наверняка «развалим» снимок на части, борющиеся друг с другом за внимание зрителя.

5. Хотите покоя — помогут соседние цвета

Хотите создать спокойное, умиротворенное настроение снимка? — такой эффект можно получить, заполнив пространство кадра цветами, расположенными на цветовом круге по соседству друг с другом.

6. Учитывайте особенности формата файлов

Если снимаете в JPEG, старайтесь свести к минимуму коррекцию, необходимую при последующей обработке. Контрастность, насыщенность должны, по возможности, быть оптимально скорректированы уже в камере. Ведь здесь используются все данные, полученные матрицы, а после преобразования в JPEG часть из них будет безвозвратно утеряна. Съемка в RAW позволяет большую часть коррекции оставить «на потом».

7. Снимайте, по возможности, в RAW

Если камера позволяет снимать в RAW, у вас нет серьезной причины экономить объем карты памяти и не требуется сразу же отдавать снимки в печать, всегда пользуйтесь именно таким форматом файлов. Шанс получить качественный (в техническом плане) кадр многократно возрастает (см. также предыдущий совет)

8. Приобретите (если еще не сделали этого) поляризационный фильтр

Поляризационные фильтры стоят довольно дорого (по сравнению с другими), но это очень полезный аксессуар. Основное его назначение — подавление бликов. И здесь он во многих случаях просто незаменим. Однако он может также повысить насыщенность пейзажных снимков.

9. Не забывайте и о других светофильтрах

Конечно, их роль сейчас не так велика, как во времена плёнки. Однако они еще вполне могут пригодиться. Ультрафиолетовый фильтр защитит переднюю линзу объектива. «Небесный» (sky tone), помимо этого, придаст пейзажу слегка более теплый оттенок — и это, зачастую, выглядит более натурально, чем при компьютерной обработке.

10. Не спешите с обработкой

Многие современные фотокамеры позволяют производить ряд художественных преобразований снимков без использования компьютера. Например, переводить их в черно-белое изображение, тонировать в сепию или какой-либо другой оттенок и т.п. Подумайте, есть ли смысл в этом? Все подобные преобразования вы сможете без особого труда выполнить при последующей обработке на компьютере. Но вот восстановить уничтоженную информацию (в нашем примере, о цвете) не удастся никаким способом.


Итак, сегодняшняя десятка советов закончена. Ждите продолжения... А кое о чем, вполне вероятно, и более подробных заметок.

Отправить комментарий

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!