14 марта 2010 г.

Не спеши нажать на спуск!

Однажды Damien Franco, автор сайта YourPhotoTips.com и админ одноименной группы на flickr (кстати, там есть на что посмотреть) предложил сформулировать «лучший совет начинающему фотографу». Было получено более 200 ответов! Некоторые совершенно очевидны. Некоторые наталкивают на интересные размышления... Вот, к примеру, такой совет: «Если вы не в той ситуации, когда скорость решает всё, подумайте перед нажатием на спуск хотя бы полминуты». О чём?

Нет, ну действительно, о чём нужно — обязательно нужно — подумать фотографу, прежде чем нажать на спуск? Попытаюсь ограничиться перечислением:

  • Что я фотографирую? (Кто или что будет основным объектом снимка?)
  • Что я этим хочу показать?
  • На фоне чего оказался мой объект? (Этот вопрос и типичные ошибки заслуживают отдельной статьи, но один характерный пример — на иллюстрации в заголовке)
  • Попадает ли в кадр всё, что я хочу показать?
  • Попадает ли в кадр только то, что нужно показать?
  • Может быть, нужно подойти ближе или отойти дальше, изменить зум, сменить объектив?
  • Правильно ли композиционно построен кадр?
  • Откуда падает свет?
  • Подходит ли освещение? Если есть недостатки, можно ли их исправить?
  • Какая нужна глубина резкости, правильно ли выбрана диафрагма?
  • Правильно ли выбрана чувствительность (ISO)? Достаточно ли света?
  • Соответствует ли выдержка движению объекта и результату, который хочу получить?
  • По какой детали наводить резкость (особенно, если глубина резкости мала)?
  • ...

М-да... Всё это — за полминуты. А возможно, и не только это. Но, чем больше мы привыкаем — вплоть до автоматизма — давать себе ответы на эти вопросы до нажатия кнопки спуска, тем меньше кадров придется отправлять прямым ходом в корзину после съемки. Ведь так?


PS. А какие еще вопросы должен задать себе фотограф, прежде чем сделать снимок? Жду комментариев!

4 комментария:

Анонимный комментирует...

... экспозамер (точечный, центрально-взвешенный, общий), нужна ли пыха, если нужна то добьёт или нет, какую выставить на ней мощность, и наконец - ипользовать ли творческие режимы или один из предустановленных.

Unknown комментирует...

Спасибо! Полезные дополнения. Про пыху-то я как-то и забыл...

ДикЫй Сов комментирует...

Здравствуйте, Михаил!
С праздником Пасхи Вас!
Я опять к Вам с вопросами...
У одного моего друга есть коллекция холодного оружия, и вот эту коллекцию он попросил меня запечатлеть на камеру. Вот как правильно это сделать? Ну, Вы уже знаете, что у меня 520-ый Олик с двумя китовыми объективами. Вспышкой пока обзавестись не удалось. Я где-то читал, что нужно склеить из белой бумаги "коробку", с боковых сторон подсвечивать лампами, ну а вовнутрь класть предмет для съемки. Верно ли это? И как быть, если ножи планируется фотографировать на фоне цветной материи (например, камуфляжа)? В общем, как справиться с этим заданием в домашних условиях (с надеждой на приличный результат)? И еще один вопрос: бывает так, что при съемке портретов не все лицо человека выглядит одинаково резко (например, нос получается резким, а глаза - уже не очень). Если снимать в режиме приоритета диафрагмы, то какое лучше значение выставлять?

Unknown комментирует...

В ближайшие пару дней постараюсь ответить на первый из вопросов, а чуть позже — на второй (не комментарием, а заметками с картинками ;) ).

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!