Наверное, каждый, кто всерьез увлекся фотолюбительством, знает, насколько затратным может быть это хобби. Освоил компакт — хочется зеркалку. Потом объектив. Еще один. Вспышки. Штативы... Нет предела совершенству ;-)
Можно ли сделать так, чтобы затраты окупались? Да. Фотография дает возможности для этого. И даже довольно много. В конце концов, мы же создаем произведения искусства (во всяком случае, стремимся к этому), так почему бы их не продавать?
Но самому заниматься продажей фото — дело не шибко перспективное (если вы не мастер с мировым именем, очередь за снимками которого выстраивается раньше, чем он успеет нажать на кнопку). Договор с агенством, занимающимся эксклюзивными продажами фоторабот, простому любителю тоже не светит. Но есть и у нас шанс получить денежку за плоды деятельности. Я говорю о так называемых «микростоковых агентствах» (или «фотобанках»).
«Микро» они не из-за маленьких размеров (число снимков в банке измеряется, напротив, сотнями тысяч, а то и миллионами), а из-за очень низкой (по сравнению с обычными агентствами) стоимости фотографии. Что, естественно, привлекает покупателей.
Но мы-то хотим продать! Что ж можно получить, отдавая свои шедевры за гроши? Секрет в количестве продаж. Представьте: в мире ежедневно появляется и обновляется огромное число сайтов, выходят газеты и журналы, создается всяческая реклама... Нужны иллюстрации — миллионы, миллиарды иллюстраций ежедневно.
Итак, нужна фотография для дизайна. Где её взять? Конечно, снимок на обложку, допустим, Esquire будет сделан специально по заказу редакции. Но не у всех есть возможность (и, что не менее важно, необходимость) оплачивать эксклюзив.
Воспользоваться «гугло-картинками»? В последнее время даже в России этот метод всерьез используют разве что юные «куль-дезигнеры». Потому как картинка вполне может быть защищена авторским правом, и ее использование, да еще в коммерческом продукте, может обойтись очень дорого (в буквальном смысле).
Где же можно купить фотографию за разумные деньги и с гарантией легальности? Вот тут-то и приходит на помощь микросток. Из многих тысяч снимков дизайнер с очень высокой вероятностью сможет выбрать и купить иллюстрацию, соответствующую его задумке. И заплатить за это сущие пустяки (конечно, по сравнению со спецзаказом).
Но покупатель не получает снимок в свое исключительное пользование. И поэтому, если фотография удачная, находится другой покупатель, потом еще и еще. Копеечки (а точнее, десятки или сотни рублей) падают в копилку фотографа... В итоге может накопиться вполне ощутимая сумма. Более того, есть люди, для которых работа с фотобанками стала профессией и окупает вложения даже в собственную фотостудию.
С другой стороны, микростоки довольно демократичны, для первых опытов с ними может хватить хорошего компакта. Хотя это совсем не значит, что вы сможете продать там любой мусор, скопившийся на жестком диске вашего компьютера. С одной стороны, фотобанки предъявляют достаточно жесткие технические требования к снимкам и безжалостно отвергают кадры даже с минимальными дефектами (в большинстве стоков даже для получения права загружать свои снимки нужно сперва пройти экзамен). С другой стороны, далеко не всякая — даже безупречная технически — фотография будет продаваться. Это очень сильно зависит от ее сюжета. Или, точнее, от пригодности его для, к примеру, рекламы.
Кроме того, чтобы продажи на микростоках действительно давали доход, размещенных там ваших фотографий должно быть много. Много — это не двадцать, не тридцать, не пятьдесят. Много — это несколько сотен, а лучше — тысяч. А еще их туда нужно регулярно добавлять. Так что заработать без труда и здесь не получится.
Однако, даже если заработать больших денег и не удастся, иметь дело с фотостоками любителю очень полезно.
Вот то, что я люблю фотографировать, по большей части коммерческой ценности не имеет. Так что, успешно пройдя экзамены почти на всех ведущих микростоках, своими доходами похвастаться не могу. Даже не на каждом из них у меня есть хоть одна продажа. (По правде сказать, я что-то вообще забросил работу с ними. За последний год, кажется, даже ни одной карточки туда не загрузил!) Однако, считаю общение с ними отличной школой. Наметанный глаз инспектора отлавливает самые мелкие недочеты. Волей-неволей и самому приходится учиться обращать на них внимание. Этакая «волшебная дубинка»... Такого роста технического качества за столь малое время вряд ли дадут какие-либо курсы!
Так что очень советую!
Есть правда один момент: большинство хороших микростоковых агентств — зарубежные. То есть для работы с ними нужно какое-никакое, но знание английского языка. Понятно, что для многих это — дополнительное (и очень существенное) препятствие. Проще было бы начинать с фотобанка, полностью «говорящего» по-русски (заметьте, никто не запрещает загружать те же снимки и на другие стоки!).
И вот один такой фотобанк, я считаю, сейчас уже можно рекомендовать с полным основанием. Это фотобанк Лори. Он существует уже около 4 лет. Я сам зарегистрирован на нем с 2008 года и за это время наблюдал очень активное развитие этого проекта. Удобная технология работы, полное соответствие требованиям законодательства РФ (включая, налоговое), дополнительные услуги — всё это существенные плюсы.
Так что, не теряем времени. Заходим на страницу «Для авторов». Внимательно читаем. Загружаем форму договора, заполняем, отправляем. Пока неторопливая Почта России доставит его до Фотобанка и обратно (к сожалению, это необходимо для соблюдения российских законов), изучаем требования к снимкам. Можем также подготовить и отправить первую двадцатку.
Удачи!
PS. Можете зайти и на страницу моего «портфолио». Это как раз пример технически правильных, но почти не продающихся кадров.
***
А что вы думаете по поводу «монетизации» хобби?
Если тема покажется интересной, могу продолжить рассказом о некоторых зарубежных фотобанках.
3 комментария:
Похоже, животные не очень востребованы.
А что на фотобанках пользуется спросом???
Животные востребованы мало (хотя продажи бывают; вот пейзажи и цветы большинство стоков даже не берет). Вообще, что продастся, что нет — предсказать довольно сложно. Вот это зверье у меня лежит еще на нескольких забугорных микростоках; попробуйте догадаться, кто был продан.
А наиболее востребованы снимки людей, но не просто «хедшоты», а либо в рабочей обстановке (такой идеализированно-стерильной, с явными атрибутами профессии), либо «счастливая семья»/«жизнерадостный здоровяк», либо яркое выражение эмоций.
Еще продается предметка (но снимать нужно нечто чистое, новое и без явных фирменных черт... и вот что еще — околокомпьютерных гаджетов на стоках уже есть столько, что нередко отказываются принимать).
Еще хорошо идут какие-нибудь символичные композиции (но тут непросто придумать что-то, с одной стороны, непохожее на десяток-сотню уже лежащих на всех стоках, а с другой, не слишком оригинальное, потому как смысл должен быть понятен «целевой аудитории»).
Продаются, хоть и реже, достопримечательности. Но не всякие, а «знаковые». Например, московский Кремль.
PS
Снимки людей обязательно должны сопровождаться Model Release.
Отправить комментарий