24 августа 2011 г.

«Технологии фотомастерства - первая ступень»

На днях мне в руки попал новый видеокурс «Технологии фотомастерства - первая ступень». Вот некоторые впечатления. Так сказать, первый взгляд.

Итак, это видеокурс на одном DVD (возможно приобретение «электронной» поставки, т.е. с загрузкой через Интернет, либо «коробочной» — с почтовой доставкой). Курс базовый. Его цель — дать начинающему фотолюбителю основы знаний об устройстве фотокамеры и управлении ею, познакомить с терминологией, научить осознанно подходить к выбору съемочных параметров и грамотно строить композицию снимка. С другой стороны, автор заранее предупреждает, что не включил никакой информации о работе со студийными приборами и иным профессиональным оборудованием, не рассматривает он и особенности различных жанров фотографии.

Первый вывод: приобретать диск стоит именно начинающему фотолюбителю, не обязательно впервые взявшему в руки камеру, но, во всяком случае, не ушедшему далеко от фоток в автоматическом режиме. Естественно, если он хочет научиться делать качественные снимки.

Следующий момент. Курс первоначально создавался автором (кстати, зовут его Александр Заморин, он фотограф с 12-летним стажем) для очных занятий, которые он вел в клубе с начинающими фотолюбителями. С моей точки зрения, это большое преимущество. Подбор материала и его подача ориентирована не на какого-то абстрактного слушателя, а на вполне реальных живых людей. Поэтому многие моменты сознательно упрощены. Для начального курса это не «минус», а очень большой «плюс» — кто захочет подробностей, прочитает (Потом; уже имея некую базу!) умные книги.

С другой стороны, «история рождения» видеокурса стала причиной и наиболее существенного его недостатка (с моей точки зрения). Понятно, что на очных занятиях центром внимания является преподаватель, слайды презентации — второстепенны (если не третьестепенны). В видеокурсе же от преподавателя остается только голос, а все зрительное внимание оказывается приковано к слайдам. И вот тут-то оказывается, что информационно насыщенная речь автора контрастирует с недостаточно продуманным построением презентации. Возможно, мне это так бросилось в глаза, потому что из-за основной профессии (фотография для меня — только хобби) в мою голову «вбиты» правила презентаций? Тем не менее не могу об этом не упомянуть.

Да, кстати, я уже предложил автору «подрихтовать» видеоряд. Информация в курсе заслуживает более высокой цены, чем та, по которой он продается сейчас... но «обертка» должна соответствовать. Пока уговорить не удалось.

Так-с... Что-то много уже написал.

Получить представление о курсе можно...

Если заинтересует содержание и устроит стиль изложения (настоятельно рекомендую предварительно посмотреть бесплатный курс и/или книгу — на вкус и цвет товарища нет), цена, на мой взгляд, вполне адекватная.

PS

Если Вы уже прошли стадию «начинающий фотолюбитель», курс «Технологии фотомастерства - первая ступень» вам самим уже не нужен... Но, возможно, есть родственники или знакомые, подарив/порекомендовав которым этот курс, вы избавитесь от необходимости в десятый раз объяснять им самые-самые основы фотосъемки? ;-)

PPS

Как вы считаете, насколько нужны подобные курсы?

Если вы будете покупать видеокурс, велика ли важность тщательно подобранных и безошибочных с точки зрения русского языка текстов на слайдах, или некоторые огрехи в них можно простить ради полезного содержания?

Чем бы вы руководствовались, решая, покупать или не покупать видеокурс?

Жду ответов!

8 комментариев:

Unknown комментирует...

Мне лично сложно дать однозначную оценку таким курсам, в принципе. Привык я учиться и учить "от сердца к сердцу". К тому же, как еще один минус подобных курсов, - часто они создают у начинающего фотографа ложное ощущние, что после просмотра курса он уже умеет снимать. Как однажды мне сын сказал: "Папа, я умею варить борщ - я видел, как это делаешь ты" =))) Собственно, даже посетив лично курсы, такая ложная убежденность у многих присутствует. А фотографии пустые у таких людей. Лично знаю этих несчастных.

Unknown комментирует...

Тут речь идет о начальном курсе, включающем, во-первых, чисто технические вещи и, во-вторых, «азбучные» основы композиции. Такие «механические навыки» вполне можно нарабатывать самостоятельно — по инструкции (и уже в зависимости от психологических особенностей кому-то удобнее читать, кому-то слушать, кому-то — смотреть на живую картинку; лично я предпочитаю читать).
А вот дальше уже надо бы живое общение с профессионалом.
PS
С другой стороны, многие считают, что умеют снимать, узнав про свою мыльницу три вещи: как включать, куда давить и как «приближать-удалять» ;-)

Unknown комментирует...

Ну дык вот я ни понимаю, на кой нужен этот курс, если можно по инструкции все надрючить, или вот, на форумах да блогах полно всякого узнать... Я лично сторонник того, что если человек имеет талант, то сразу нужно серьезно учиться, а если он таланта не имеет, то вообще учиться не надо. Достаточно, как Вы правильно сказали, "включить, надавить и приблизить-удалить". К тому же, я убежден, цифровая техника в принципе ничему научить не может. Для подавляющего большинства пользователей ее слова "диафрагма" и "выдержка" - незнакомые и пустые слова.

Unknown комментирует...

А если человек еще не определился, надо ли ему серьезно учиться?
Понятно, что вряд ли в каком-либо курсе найдется то, чего невозможно найти где-то в блоге/форуме/книге. Но один человек предпочтет потратить время на чтение множества источников, а другой — деньги, чтобы получить «выжимку». Для нулевого исходного уровня второй вариант действует, по меньшей мере, не хуже первого. Основы — они для всех примерно одинаковые.

Unknown комментирует...

У меня есть один такой знакомый, прям иллюстрация к разговору. У него была депрессия и он решил, что если он может что-то красивенькое снять на мыльницу, то наверное пора учиться серьезно, заодно от депрессии отвлечется. Пошел на курсы (полный цикл) в Академию фотографии. С успехом окончил, получил диплом. Накупил себе оборудования: цифровой "Пентакс", цейссовской оптики к нему цельный рюкзак. В итоге - человек просто не видит, что можно снимать и мучительно "рожает" по фотке в пол-года. Ну вот что это? Надо было учиться или нет ему? Курсы - это такая чушь! Я не видел ни одного человека, который бы что-то там приобрел такое, чего у него не было то этих курсов. Вот на днях знакомая моя пошла на курсы коммерческого портрета в ту же Академию фотографии. Она прекрасно чувствует портретную съемку и так. Я ей сказал, что это будет пустая потеря денег и времени. В итоге, так и получилось. Она пришла и сказала, что этот курс - полная блевотина и она там НИЧЕГО не узнала нового. Хотя вел курс признанный мастер коммерческой съемки.
Это я к чему - как способ зарабатывания денег на лохах, такие курсы - самое оно. Но реально они ничего не дают.
Если человек действительно хочет научиться снимать, то он сам будет "рыть" информацию, а платит за "выжимки" бездарь, который уверен, что купив и посмотрев подобный курс он научится снимать как Гиппенрейтер)))

Unknown комментирует...

Ну, если знакомому удалось с помощью курсов избавиться от депрессии, стало быть курсы свою задачу выполнили ;-) Реальной его целью ведь и не было «научиться фотографировать». Он стресс снимал.
И потом здесь-то мы говорим не о «полном курсе» или там «профессиональном курсе», а о вводном — чтоб слова «выдержка», «диафрагма» и т.п. перестали быть пустым звуком... и чтоб человек хотя бы получил представление, в каком направлении «рыть» Само собой это не появится. Кто-то купит книжку «для чайников», а кому-то удобнее (и возможно, эффективнее — есть люди, лучше воспринимающие на слух) воспользоваться таким курсом.

Unknown комментирует...

Ох, Вашими бы устами да мёд пить! Но вообще, я и изначально написал, что не могу дать однозначную оценку таким курсам. Я высказал тут сомнения, основанные на личных наблюдениях, но любой личный опыт ограничен, само собой. Если кому-то это действительно принесет пользу - нехай оно будет, как говорится...

Unknown комментирует...

Так я тоже не могу однозначно рекомендовать или не рекомендовать этот или подобные курсы всем. Хотя бы потому, что сам предпочитаю не слушать, а читать. Но я и художественную литературу исключительно читаю, а растущая популярность аудиокниг показывает, что многим больше нравится их слушать (а я их вообще слушать не могу).
В случае курса «Технологии фотомастерства...» как раз и получается «озвученная книжка с картинками».
Настоящие видеокурсы (т.е. именно фильм, а не слайдшоу/скринкаст) я видел только западные. И среди них попадаются такие, которые действительно интересно смотреть — один Брайан Петерсон чего стоит.

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!