Прошлую свою заметку я закончил вот этим снимком. А еще — обещанием рассказать, почему на нем не видно ни одного посетителя, гулявшего в то время по дорожке музея. Настало время обещание выполнить...
В общем-то, никакого тут нет секрета, никакой черной магии. Рецепт прост и доступен. По крайней мере, при съемке в «режимное» время.
Вот этот рецепт:
- Фотоаппарат — 1 штука (за исключением «мыльниц», имеющих только автоматические режимы)
- Штатив — 1 штука (тип, модель, конструкция — по вкусу; возможна замена на подручные средства; главное, гарантия неподвижности камеры)
Вспышку отключить. ISO — на минимум. Режим приоритета диафрагмы. Диафрагму закрыть примерно до 11 (по ситуации это значение может меняться в больших пределах). Замеряем экспозицию полунажатием кнопки спуска затвора. Если выдержка получается больше 30-40 секунд, это именно то, что надо (для музея; на оживленной торгово-развлекательной улицы может потребоваться и десяток-другой минут, а это уже не всякая любительская камера сможет отработать). Иначе придется закрыть диафрагму посильнее.
Осталось спустить затвор — и терпеливо дождаться, пока кадр будет снят. (Терпение... только терпение... Эй-эй, осторожней, не сшибите мой штатив!.. Прокудин-Горский и его современники обладали, наверное, железными нервами... О Ньепсе с восьмичасовой экспозицией вообще молчу.)
Конечно же, пользуемся пультом дистанционного управления или автоспуском. В зеркалках крайне желательно включить режим предварительного подъема зеркала.
Почему это работает?
Всё очень просто. Люди на улице движутся. Время, которое они находятся в каждой точке кадра, во много-много раз меньше выдержки. Поэтому такие объекты просто не успевают оставить след на нашем снимке.
Хотя, конечно, прохожие непредсказуемы. Кто-то может и остановиться прямо перед объективом. (Интересно, но даже людям с зеркалками зачастую не приходит в голову, что субъект, стоящий около закрепленной на штативе камеры, может в этот самый момент фотографировать).
Тогда на вашем снимке появляются полупрозрачные «призраки». Примерно такие.
Стоит заметить, что убрать людей из городского пейзажа с помощью длительной выдержки можно не только на вечерних снимках, но и ясным днем. Профессионалы этим пользуются достаточно часто. Какой же ингредиент приходится им добавлять в наш рецепт? Жду ответ в комментариях ;-)
Ну, а «в довесок» — еще один часто используемый эффект длительной выдержки при вечерней и ночной съемке в городе. Если в кадр попадают дороги, стоит для нажатия на спуск подгадать момент, когда мимо проезжает достаточно много машин. «Трассы» белого света фар и/или красного — габаритных огней — добавят снимку красочности...
...а могут стать и основным его объектом.
PS
Именно сегодня увидел небольшой (и, как обычно, интересный) ролик Брайона Петерсона, в котором он — попутно с основной темой — «убирает» людей с улицы Амстердама.
3 комментария:
Какой же ингредиент приходится им добавлять в наш рецепт? Жду ответ в комментариях
Давайте угадаю... нейтральный фильтр стопов так на сотню? Ага? :)
Стопов на сотню? Эффект будет мало отличаться от забытой на объективе крышки ;-)
Шучу конечно :)
PS: Забавная капча: правая часть - вроде как обычный криво написанный набор букв, а вот слева - фрагмент фотки с номером дома. Это такая распознавалка символов у гугля? Так и подмывает написать не тот номер... :D
Отправить комментарий