1 июля 2012 г.

Что беру я с собой?

Эта заметка — небольшое дополнение к «60+ советов по съемке в поездке». И натолкнул меня на нее один из комментариев...

В общем, решил я, помимо общих рекомендаций, рассказать о некоторых особенностях своего «дорожного снаряжения».

Сразу замечу, что любимый способ моего передвижения — общественный транспорт + персональные ноги. Стало быть, размер (и вес) имеет большое значение.

Обычный фоторюкзак исключил сразу: в поездку бывает нужно взять не только аппаратуру. Комбинированный (т.е. когда внизу это фоторюкзак, а сверху — сумка «для личных вещей»)? Чуть было не купил. Но — не было бы счастья — в нужный момент в магазине не оказалось подходящей модели.

В результате возникла такая идея: берем
1) обычный «городской» рюкзак, благо, моделей их сейчас множество — на всякий вкус и кошелек;
2) фотосумку, достаточно большую, чтобы туда помещалась камера и «дорожный набор» объективов.

Важно, чтобы внутренняя ширина и глубина рюкзака были чуть-чуть больше соответствующих внешних размеров сумки. (В моем случае — 230х160 мм). Очень желательно, чтобы основной отсек рюкзака не сужался кверху.

Теперь берем сумку — и вставляем ее в рюкзак (ремень отстегиваем или убираем под сумку). «Комбинированный фоторюкзак» готов.

Поначалу я воспринимал эту конструкцию как временную замену фирменному изделию, однако у нее оказались важные преимущества. «Какие тут могут быть преимущества перед специально разработанной конструкцией?» — готовы вы спросить. А вот какие.

  • В дороге у меня за плечами рюкзак, не менее удобный, чем фоторюкзак (конечно, если не пытаться уж очень сильно сэкономить). Однако, остановившись в гостинице, бродить по городу уже можно с куда более компактной сумкой.
  • Городской рюкзак не привлекает внимания (или, во всяком случае, привлекает его гораздо меньше, чем фирменный фоторюкзак).
  • Отсутствие клапанов быстрого доступа к аппаратуре, с моей точки зрения, также является преимуществом. «Подальше положишь — поближе возьмешь».

Тем более, доставать аппаратуру может быть и не так уж сложно. Я не зря отметил, что рюкзак не должен сужаться кверху. В этом случае у нас получается два положения сумки: «транспортное» (сумка внизу, личные вещи — сверху) и «боевое» (сумка сверху). Правда, для верхнего положения надо бы сделать что-то для страховки от случайного выпадения сумки. Например, пришить внутрь рюкзака пару петель из тесьмы, за которые можно защелкнуть карабины ремня сумки.

Еще один аксессуар, который я беру с собой практически во все поездки,— настольный штатив Slik Mini. В отличие от большинства своих миниатюрных собратьев, он достаточно твердый и устойчивый, чтобы держать любительскую зеркалку с недлинным объективом.

Помимо традиционного настольного использования его можно применить и несколько необычным образом. Например, прижав к стене.

Можно даже опереть его на грудь и плечи фотографа. Примерно так, как на этой фотографии. Поверьте, это заметно увеличивает устойчивость камеры.

А вот с «гориллаподом» у меня отношения как-то не сложились. Казалось бы, легкая пластиковая конструкция, прицепить можно к любой ветке, перилам, ограде... Но взял с собой пару раз, «побаловался» и забросил в шкаф.

Ну, а в остальном комплект довольно обычный. Помимо камеры и объективов (2–3 — суперзума у меня нет), обязательно поляризационный фильтр, салфетка и LensPen.  Несколько флеш-карт, запасной аккумулятор и, если поездка больше чем на 1,5 дня, зарядное устройство. Далее, как говорится, возможны варианты.


А какие особенности вашего «дорожного комплекта»?

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

ЭЭэххх, чуть раньше бы, так и сделал... Но сейчас купил рюкзак Ловер Про Трэккер.... Немного бросский, но ваш вариант лучше...

Анонимный комментирует...

Эх, чуть раньше... Уже купил рюкзак Ловер про трэккер, не очень броский, но ваш вариант лучше и дешевле...

Егор комментирует...

Крышка объектива для установки баланса белого, иногда бывает очень полезна. Дистанционные пульты, один с проводом, второй ИК.

Анонимный комментирует...

у меня сумочка Kata и я от неё в восторге :) брала с расчётом на линзу и внешнюю вспышку, ну и маленькие причендалы само собой..

Unknown комментирует...

А что за модель?

Доска объявлений

Хотите разместить файлы для загрузки другими пользователями? Воспользуйтесь нашим хостингом!