В качестве дополнения к заметке о ночной съемке предлагаю обратить внимание на короткую публикацию фотографа Кристины Николь на сайте Digital Photography School...
Для тех, кто не владеет английским языком, перескажу, о чем идет речь (но главное — иллюстрации). Итак...
В примере используется зеркальная камера и 1-2 внешних вспышки (да-да, нравится нам это или нет, но встроенная вспышка не способствует получению художественных снимков).
Шаг 1. Настраиваем камеру. Режим приоритета выдержки (обычно обозначается буквой S или T), выдержка примерно 1/10-1/30, чувствительность —200-400 ISO. Автоматическая вспышка (TTL) скомпенсирует недостаточное освещение.
Первые две иллюстрации позволяют сравнить снимки, полученные без вспышки (выдержка 1/10 с) и с заполняющей вспышкой, освещающей модель со стороны фотографа. В камере был включен режим так называемой медленной синхронизации. В результате выдержка оказалась достаточной для нормальной проработки фона, а вспышка высветила и «заморозила» основной объект съемки.
Шаг 2. Определяем, как будет выглядеть кадр. Результат очень сильно зависит от положения источника света. В предыдущем примере фронтальное освещение (это заметно, помимо прочего, по тени — сзади модели) сделало лицо девушки плоским. Если разместить вспышку за объектом, как на третьем снимке, то мы увидим как бы свечение вокруг нашей модели.
Шаг 3. Настраиваем положение вспышек. «Играем» размещением и направлением вспышек. Вспышка может быть расположена строго сзади или сзади-справа от объекта съемки — и это полностью меняет впечатление от портрета.
На последнем, четвертом, снимке — результат. Он получен с помощью двух вспышек: первая (фронтальная) обеспечивает правильную экспозицию лица; вторая — подсвечивает сзади. Дополнительный эффект создается далекими городскими огнями.
Заканчивает Кристина свою краткую инструкцию советом побольше экспериментировать с расположением вспышек и настройками, чтобы получать фантастически красивые снимки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий